Канны. День 6: сестра Олсен, проститутки и немое кино

16 мая 2011, 07:12
главный редактор Esquire Украина
0
4418

к докторам обращаться не стану


В официальном конкурсе пока все тихо. В полдевятого утра зарядили «Артиста» Мишеля Хазанавичуса, бессловесный фильм об обреченной звезде немого синематографа с артистичной дрессированной собачкой. Фокус со стилизацией выглядит свежо только первые минут 20, на протяжении которых все сидели с умиленными улыбками, а дальше, за исключением сцены с вешалкой и финальной чечетки, из радостей остается только собачка.

Еще была «Аполлонида: Воспоминания дома терпимости» Бертрана Бонелло, до невозможности изысканная работа на стыке картин Эдуара Мане и фильмов Тинто Брасса. У Бонелло сложные отношения с проститутками: в восьмилетней давности «Тирезии» действовал бразильский транссексуал, которому выкалывали глаза, в «Аполлониде» особое место отведено еврейской девушке, которой порезал рот любимый клиент. Многим, говорят, кино не понравилось, а я вот уверен, что обязательно должны быть такие французы, которые будут раздевать красивых актрис и зашифровывать в этот процесс какой-то вымороченный символизм.

 

Зато в параллельных программах показали сразу два хита из Сандэнса, и оба они о людях, которые потеряли себя. В «Неделе критики» участвует «Убежище» с Майклом Шенноном, главным голливудским специалистом по душевным патологиям и паранойе.

 

У Кертиса глухая дочь и закладная на дом, он бурит землю и смотрит на небо. Небо посылает ему дождь из машинного масла и страшные сны о конце свете. Кертис мочится в постель, выкапывает на заднем дворе яму под штормоубежище и проведывает маму в психбольнице, чтобы узнать, как у нее все начиналось.

«Убежище» страшно напоминает недооцененных «Жучков» Уильяма Фридкина, в которых тот же самый Шеннон выковыривал из-под кожи невидимых паразитов. Ближе к финалу предсказуемым образом начинается «Сияние» с ключиком вместо топора, а наиболее точно содержание фильма описал папа из «Каникул в Простоквашино»: с ума поодиночке сходят – это только гриппом все вместе болеют.

Поздно ночью в «Особом взгляде» в присутствии Эмира Кустурицы и других официальных лиц презентовали драму «Марта Марси Мэй Марлин» о девушке с мозгами набекрень, которая сбежала из секты, после того как выяснилось, что там стреляют не только по бутылкам, но и по котам. Духовного лидера секты, вербующего девочек с проблемами, играет Джон Хоукс, дядюшка на крэке из «Зимней кости». В главной роли –  умная сестра близняшек Олсен Элизабет. Насчет Хоукса нельзя быть уверенным на сто процентов, а ее в январе точно ждет номинация на «Оскар» за лучшую женскую роль.

 

Следующая остановка – самый ожидаемый фильм года «Древо жизни» Терренса Малика. Держитесь за поручни.

Рубрика "Я - Корреспондент" является площадкой свободной журналистики и не модерируется редакцией. Пользователи самостоятельно загружают свои материалы на сайт. Редакция не разделяет позицию блогеров и не отвечает за достоверность изложенных ими фактов.
РАЗДЕЛ: Журналисты
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.