Предновогодние посиделки на Майдане Конго с двумя перекурами и эпилогом

23 декабря 2011, 12:51
Журналист
0
3207
Предновогодние посиделки на Майдане Конго с двумя перекурами и эпилогом

Для очень многих граждан Украины (и не только) странная на первый взгляд аббревиатура из четырех согласных букв - ТНМК - в расшифровке не нуждается.

Как нет нужды объяснять, кто такие Фоззи или Фагот. Все и так знают, что это украинские музыканты из славного города Харькова Олег Михайлюта и Александр Сидоренко со товарищи, которые еще на заре зарождения независимой Украины закрутили свой хипхоповский танец. То бишь, Танок На Майдане Конго. И без устали, весьма успешно крутят его по сей день. Понятно, что декабрьский Киев – это не Новый Орлеан, но когда перед тобой два таких собеседника, то вся мерзость, предоставленная отечественным Гидрометцентром, уходит на задний план…   

- Начну предельно оригинально. Как прошел этот год?

Фагот – Глобально хорошо. Я модернизировал свою голову по управлению своим будущим. И ощущаю, что все движется в правильном русле.

Фоззи – Время уходит, а по большому счету опять ничего не сделано.

- То есть, у тебя было не все так глобально хорошо, как у Фагота?

Фоззи – А мы просто по-разному смотрим на одни и те же вещи.

- ОК. Давайте уйдем от глобализма. Вы недавно были на гастролях в Грузии. Что запомнилось больше всего?


Фагот – От Грузии впечатлений много. Это и горы, и церкви. Нам, кстати, очень повезло. Мы попали на благословение к патриарху всея Грузии Илье Второму. Вот теперь я точно могу сказать, что у меня его собственный автограф на браслете (показывает браслет на руке).

Фоззи – У меня тоже есть такой браслет, посмотри.

Фагот – Это грузинские браслеты. Мы их купили в грузинской церкви. А потом нас в этих браслетах благословил патриарх. Духовно страна очень сильная.

Фоззи – И она меняется такими темпами, которые просто в голове не укладываются.

Фагот – Понятно, что идеального ничего не бывает. Есть и довольные, и недовольные. Но грузины выбрали очень правильное направление развития. У нас тоже мог быть такой же путь. Путь, которым идут европейские страны, которые, как не крути, более цивилизованные, чем Россия. У нас была попытка, но на полпути нас развернули и отправили в тундру. Люди думают, что Россия это цивилизованная страна, а на самом деле - это только Москва. Если бы люди покатались по русской глубинке, они бы поняли, что ни в коем случае нельзя идти этим путем. Россия - это дикая, запущенная, очень бедная страна. Мы сейчас идем семимильными шагами в Россию, и по построению власти и по ее менталитету.

Фоззи – Сняли три струны с гитары, и сделали балалайку.

Фагот – Да, да. У нас на домре скоро останется три струны из шестидесяти восьми. Вот это обидно. Мы конечно схожи с русскими. Но, в тоже время, мы совершенно другие. А Табачник убивает все, что связано хоть немного с чем-то украинским. Он меняет учебники в школе на те, которые выгодны России, а не Украине.

Фоззи – Рассказываю прикол по Табачнику. Когда-то снимали «Галопом по Європам». Бегали с Пелыхом возле оперного театра. А Табачник был тогда вице-премьер по гуманитарным… подлостям. Стояли наши автобусы. Подходит милиционер, говорит – Убирайте их. Сейчас будет Табачник, нужно убрать все машины. Пелых говорит – Нет. Мы не уберем. Милиционер – Почему? Пелых – Мы не поддерживаем его точку зрения. Пусть он приедет, мы устроим с ним дискуссию. Он, что не может припарковаться? Мы не будем ничего убирать, у нас здесь съемка. Вот так вот посмеиваясь, Пелых довел милиционера до состояния инфаркта миокарда. Милиционер не мог понять, что делать. Бить стремно, камеры вокруг.

- Так вы так и не убрали автобусы?

Фоззи – Нет. Мы просто досняли и уехали. Милиционер все не мог понять как же так можно. Ведь приедет сам вице-премьер! Ничего страшного, приедет и поставит свою машину на платную парковку.

- Стоп-стоп-стоп. Об Украине чуть позже. Давайте закончим с Грузией. Вы же смогли что-то увидеть изнутри. Почему у них получилось? 

Фагот – Меньше народу, больше кислороду. Больше кислороду это однозначно. Понятно, что была поддержка Запада. Но они пошли по очень правильному пути. Уничтожили коррупцию на бытовом уровне. Со всеми негараздами и отвратительными законопроектами теперешней нашей власти, если бы они постарались уничтожить коррупцию на бытовом уровне, народ никогда бы не поднялся против них. Но у нас вся схема власти построена на коррупции. Люди, которые сидят наверху, получают взятки и откаты с самого низа. Если ты приходишь куда-нибудь за какой-нибудь справкой и платишь сто гривен, то, будь уверен, что девяносто гривен остаются не у того человека, который выписал тебе справку. Этот человек дает взятку за то, что он сидит на этом месте, своему начальнику, начальник дает куда-то еще и так дальше по цепочке.

- Грузия в Советском Союзе была самой коррумпированной страной. Почему у них получилось сломать эту цепочку, а у нас нет?

Фагот - Потому, что кто-то этого захотел. А у нас никто не будет этим заниматься. У нас «надкусывают». Менталитет такой. Большинству кажется, что им проще дать кому-то взятку, чем самому ходить по инстанциям.

Фоззи – Совершенно другое построение. Чем больше справок, тем больше доходов. А там поменяли подход  – чем меньше справок, тем быстрее зарабатываются деньги, тем быстрее платятся налоги. Эту схему нужно сперва понять, а потом иметь волю ее внедрить.

- А что в сухом грузинском остатке без политики?

Фагот – Масса позитива. Всегда хорошо там, где нас нет. Хорошо там, где праздник, где ты отдыхаешь. Мы были в Грузии на гастролях, вроде как работали. Но, все равно, совершенно другая атмосфера. Грузинское гостеприимство – вино, чача, хачапури, хинкали – и понеслось.

- Вы сделали совместную песню и клип «Qari Qris» с грузинским дуэтом Mgzavrebi. Вы планируете продолжение совместной работы с Mgzavrebi?


Фагот – Был допремьерный показ клипа «Qari Qris» на нашем сольном концерте в Crystal hall. Сейчас мы его уже запустили в телеэфир. А дальше как пойдет. Дуэт Mgzavrebi интересные ребята. Нам интересна Грузия так же, как им Украина. В Грузию круто ездить. Как на праздник.

- Кстати, Фоззи, давно хотела спросить - название ТНМК, т.е. Танок На Майдане Конго пошло от той самой площади Конго в Новом Орлеане, где зарождался джаз. Вы, что, перед тем как стать хипхоперами думали играть джаз?

Фоззи – Нет, конечно, я даже в ля-минорах не могу разобраться, какой там джаз. Просто название понравилось. С джазменами сложно, они музыку не любят, они воспринимают ее как ремесло.

Фагот – Фоз периодически глупости говорит о музыке, прости его. Фоз как-то сказал, что делать музыку с симфоническим оркестром это попса. Я, стиснув зубы, понял, что он несет глупость - джазмены не любят музыку...?

Фоззи – У них горе от ума.

Фагот – Они просто настолько досконально ее чувствуют, настолько ее изучили. Для хорошего джазмена не существует тональностей, переходов, модуляций, он просто так дышит. Вот тут уже начинается горе от ума. Многие джазмены становятся большими снобами. Они все знают и от этого им грустно…

- Ты один из немногих профессиональных музыкантов. Закончил консерваторию, что характерно, по классу фагота. Насколько важно иметь музыкальное образование?

Фагот – Знаешь, я никогда этим не кичился. Конечно, можно подколоть друга, который не знает сколько в ля-миноре знаков… (смотрит на Фоззи)

Фоззи Ни одного -  это единственное, что я знаю.

Фагот – Смотря в каком ля-миноре. Так вот, наверное, оно мне где-то помогает. Могло бы и мешать, если бы я гораздо лучше учился в консерватории. А так как во время учебы я был разгильдяем, то академическое образование не пережало мое ощущение новизны в музыке. Я помню, как играл Моцарта, Глинку. Знаешь, на последнем нашем сольнике мы использовали фагот. В некоторых местах он просто идеально ложился в музыку. Я беру в руки инструмент и вспоминаю, что-то из Моцарта, Стравинского… Это идет откуда-то из подсознания, какая-то мышечная память. Я десять лет не играл на фаготе, а когда его взял, то понял, что пальцы помнят всю аппликатуру.  


- Но при этом имя Фагот тебе дали, когда ты попробовал поработать крупье в казино?

Фагот - Да. Мы там с Фоззи и познакомились. Сан Саныч, директор казино «777», был фанатом Булгакова. Когда он спрашивал тех, кто пришел учиться на крупье, кто, чем занимается, я сказал, что я учусь в консерватории, по классу фагота. Он первым же делом сказал – О, ты играешь на фаготе! Значит, ты будешь Фагот. Так оно и прилипло. Я, конечно, понимаю, что мое сценическое имя не связано с Булгаковым, но косвенно получается связано. А вообще, когда играешь в оркестре, дирижер никогда не обращается к музыкантам по именам. Он обращается – Скрипка, Фагот, Кларнет и т.д. Еще, когда я играл в музыкальной школе, ко мне уже обращались Фагот. Представляешь, я недавно вычитал, что в черной магии есть заклинание, которое называется Фагот!


- Уже выучил?

Фагот - Нет. Я такими вещами шутить не люблю. Просто сам факт интересный.

- А как насчет всяких магических сочетаний цифр? Например, 11.11.11?

Фагот – Весело. Мне было очень приятно проснуться почти трезвым в Тбилиси и осознать, что настало 11.11.11.

Фоззи – Ага. И как раз в этот день  наша сборная играла с немцами.

- Раз уж мы заговорили о футболе, вы планируете выступать на Евро 2012?

Фагот – Честно говоря, все, что касается организации Евро, для меня это большая загадка. Вот Фоз у нас официальный друг Евро номер двадцать пять. Вот я его спрашиваю – Тебе пригласительный хоть на один матч дали? А Фоззи говорит – Нет, как-нибудь потом. Я к этому всему не имею никакого отношения, и поэтому не знаю, как все будет происходить. Если пригласят где-то сыграть, я бы с удовольствием поучаствовал. Я понимаю, что это мегасобытие для страны. Мы свои футбольные песни уже отписали, начиная с 2002 года. Поэтому сейчас специально что-то делать под Евро мы смысла не видим. Очень не хочется, чтобы полученные кредиты и гарантии под этот проект потом отхаркивали обычные украинцы. Хочется, чтобы это был красивый праздник для всех нас. Пусть мы все хорошо заработаем, я имею в виду всех украинцев.

- А как вы относитесь, скажем, к тому, что на открытии недостроенного львовского стадиона выступала Анастейша?

Фоззи – Им нужно было генерировать информационное событие. Они не для Украины презентовали стадион, а для болельщиков, которые сюда приедут.

- Есть мнение, что наша музыка становится популярной в Европе.

Фагот – Это чье мнение?

- Например, мне об этом говорил Вадим Красноокий, фронтмен группы «Мед Хедс».

Фагот – Очень много хороших, качественных, профессиональных украинских групп, и некоторые из них часто гастролируют по Европе. Но, я не могу сказать, что наши музыканты разрывают Европу. Ну, разве, что если считать Евгения Гудзя украинцем, то да, Украина, с помощью проекта Gogol Bordello. Он красавец. Это единственный музыкант с украинскими корнями, о котором говорит мир. По большому счету это все. Не потому, что у нас плохие музыканты, просто надо уметь работать и работать там. Он оттуда.

- Вы выезжали на гастроли в Европу?

Фагот – Конечно. Мы играли во Франции, в Венгрии, часто бывали в Польше.

- И как вас принимали?

Фагот – Отлично. Но, мы прекрасно понимаем, что для того, чтобы завоевывать Европу, это нужно начинать делать оттуда, из Европы. Отсюда тоже можно, но это должен быть музыкальный продукт, который не похож ни на, что другое. И «Мед Хедс», и мы отдаем себе отчет, что такой музыки в мире много. Мы делаем эту музыку для Украины. Вадик Красноокий прекрасно понимает, что если он где-то в Берлине споет песню «Росслабься, не парься», его не поймут. Чтобы покорить Европу, нужно сделать, что-то для Европы.

- Когда я общалась с Борисом Гребенщиковым, он сказал, что украинские музыканты ближе к мировому уровню музыки, чем российские. Вы с этим согласны?

Фагот – Потому, что мы ближе к Европе.

- И кто из украинских музыкантов, по вашему мнению, ближе к этому мировому уровню?

Фагот – Бумбокс, Димна Сумiш. Саша Кольцова, это проевропейский продукт, не примитивный, там много интеллектуального рока. «Манекен»  - красавец.

Фоззи – Джамала, Святослав Вакарчук…

Фагот – И «Манекен», и Джамала изначально делают продукт, заточенный под Европу, у них англоязычные песни. Они понимают, «кашу лучше варить там».

- А вы хотите куда-нибудь отсюда свалить?

Фагот – Нет, никуда мы не свалим. Если и мы свалим, то, кто же здесь останется? Если уже даже мы свалим, то страну уже можно будет хоронить.


 - Вас не было под Лукьяновским СИЗО на дне рождении Юли Тимошенко, хотя в анонсах концерта группа ТНМК значилась. Побоялись?...

 

Что ответили музыканты - в продолжении отчета о посиделках на Майдане Конго в ближайшие дни.

Рубрика "Я - Корреспондент" является площадкой свободной журналистики и не модерируется редакцией. Пользователи самостоятельно загружают свои материалы на сайт. Редакция не разделяет позицию блогеров и не отвечает за достоверность изложенных ими фактов.
РАЗДЕЛ: Журналисты
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.