Нет вестей от бога

26 вересня 2012, 11:52
Власник сторінки
0
11784

Роскошный образ жизни и хулиганское поведение православных священников просто-таки кричат о том, что в церкви давно уже и не пахнет христианскими ценностями. А чем пахнет? Большими деньгами.

Недавно глава Российской православной церкви (РПЦ) патриарх Кирилл заявил, что обсуждать роскошный образ жизни священников недостойно настоящего христианина. Дескать, разговоры о машинах служителей церкви уводят людей от бога. Этим он фактически признал, что говорить все же есть о чем.

"Сегодня очень многие, взирая на крест Христов, ничего не видят, кроме того, что церковь, которая призвана проповедовать о кресте миру, не соответствует этой проповеди, и священники плохие, и не на таких машинах ездят, и не то делают. И сколько всего говорится, чтобы человек отвернул свой взгляд от креста Господня!" - посетовал на происки загадочных врагов церкви патриарх.

Лукавству Кирилла позавидовал бы сам лукавый - мол, не сами священники и не их вызывающий стиль жизни уводят мысли прихожан в другом направлении, а разговоры об этом. Сила слова, так сказать. Впрочем, кому как не главе РПЦ об этом знать: в былые времена, если верить Библии, словом целые миры создавались.

Но не библейские деяния заставили Кирилла обратиться к этой теме, а журналистские расследования об источниках финансирования церкви и далеко не смиренном образе жизни служителей божьих. И ладно бы еще они просто покупали дорогие авто, так нет. На этих дорогих авто они попадают в аварии, а потом пытаются уйти от ответственности.

Так, в августе в России произошло сразу два резонансных ДТП с участием священников. Игумен Тимофей (Алексей Подобедов), который, предположительно, был нетрезв, на спортивном авто BMW Z4 столкнулся с двумя машинами, за что был лишен водительских прав. А иеромонах Илия (Семин) на внедорожнике Mercedes G-Wagen подозревается в совершении ДТП с летальным исходом. Два человека погибли, еще один госпитализирован.

Если кто-то думает, что все так плохо только в России, то вот свежие новости из Украины: 8 сентября в Одессе священник РПЦ на Mercedes на скорости выехал на перекресток на красный сигнал светофора, сбив подростка. Мальчика доставили в больницу, но 13 сентября он умер, не приходя в сознание. И это только один пример.

Кстати, российские священники свою вину отрицают, несмотря на свидетельские показания и протоколы с мест происшествия: и я не я, и лошадь не моя. То есть, пардон, какая лошадь - ездить на чем-то ниже классом, чем BMW и Mercedes, в тех кругах считается моветоном, и в этом они как никто другой близки к власти.

В этом - и в плане моральных ценностей. Так же, как и для власти, народ для церкви - стадо овец, которых можно доить и стричь сколько угодно, а затем кормить сказками о том, что «разговоры об этом уводят от бога».

Еще один яркий пример вышесказанного - нападение на мою коллегу Ксению Карпенко, которая готовит материал о доходах священников. При попытке взять комментарий у представителя Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ (МП)), настоятеля Киево-Печерской лавры Павла, митрополит скрутил девушке руки и забрал телефон. 

Примечательно, что даже вмешательство милиции не помогло: майору, который попросил вернуть телефон, заявили, что никакого телефона не было. После чего Павел укатил вдаль - как вы уже наверняка угадали, на Mercedes.

Я предполагаю, что именно могло вызвать такую реакцию со стороны настоятеля. Наверное, Ксения спросила, удобно ли ему в его новом авто: как сообщали СМИ, на 51-й день рождения Павлу подогнали Lexus LS 460 стоимостью около $ 120 тыс. Или поинтересовалась, откуда у скромного монаха деньги на шикарный загородный особняк в селе Вороньки под Киевом, который показал публике канал ТСН.
А еще Павел, вопреки официальным рекомендациям церкви своим служителям держаться подальше от политики, является депутатом Киевсовета от Партии регионов - там он значится под своим мирским именем, Петр Лебедь. Прекрасный пример спайки власти и церкви, о которой я говорила выше.
Но лично мне этот священник запомнился другим. А именно - требованием выселения клиники для больных СПИДом, расположенной рядом с лаврой. "Вы хотели бы, чтобы у вас в подъезде был притон? Чтобы в вашей в квартире, рядом или хотя бы на одной площадке жили люди со страшными заболеваниями?" - заявил Павел.

В принципе одного этого высказывания достаточно для понимания того, что за человек занимает должности настоятеля лавры - места, священного для любого верующего-православного. Человек, забывший о том, что заботиться о больных, сирых и убогих - одно из главных призваний священника. И о том, что само слово "священнослужитель" подразумевает служение - церкви и ее прихожанам, а не себе.

Как рассказала фотограф Наталия Кравчук, которая была с журналисткой Корреспондента во время инцидента, на прощание митрополит Павел обозвал ее «обезьяной» и проклял обеих - пожалуй, это был самый приятный момент их общения. Хорошо бы священники этим и ограничивались. Во-первых, проклятие от такого человека - это как благословение напрямую из небесной канцелярии. Во-вторых, статьи за анафему в Уголовном кодексе нет.

А вот за препятствование журналистам в исполнении их обязанностей, тем более за рукоприкладство, - есть. Штраф или принудительные общественные работы сроком до одного года. Мне больше нравится второй вариант - так, глядишь, появится возможность хоть раз в жизни что-то действительно полезное для общества сделать.

***

Эта колонка опубликована в №38 журнала Корреспондент от 28 сентября 2012 года.

Перепечатка колонок, опубликованных в журнале, запрещена.

Отзывы и комментарии присылайте по адресу korr-opinion@kpmedia.ua

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Журналисты
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.