Силовики блокируют работу газеты "Вести" за статью о дочери главы СБУ

12 сентября 2014, 08:00
наблюдатель
0
212

Свобода слова в Украине

Служба безопасности Украины заблокировала деятельность редакции независимой газеты «Вести». Сотрудники ведомства провели обыск и заявили, что по факту выхода нескольких материалов возбуждено уголовное дело по статье «нарушение территориальной целостности Украины». Ранее власти страны уже предпринимали несколько попыток закрыть издание, когда там публиковались материалы, выставлявшие их в неприглядном виде.

Независимая газета «Вести», без прикрас рассказывающая о нынешних проблемах в стране, больше недоступна в интернете. Сотрудники Службы безопасности Украины вчера ворвались в редакцию с обыском. Они, в том числе, изъяли серверы, на которых находились материалы сайта «Вестей».

Новые власти Украины, занявшие свои кресла в результате февральского переворота, и прежде пытались закрыть издание. По мнению владельца медиахолдинга «Мультимедиа Инвест Групп» Игоря Гужвы, поводом для сегодняшней операции силовиков стала публикация в «Вестях» материла о дочери главы СБУ Наливайченко.

«Дочь главы СБУ Валентина Наливайченко значится жильцом квартиры в престижном районе Нью-Йорка. Она училась и работала в Америке и Европе. Правда, ее отец уверяет, что сейчас Оля находится в Украине», - говорится в этой статье. Гужва разместил её на своей странице в Facebook, чтобы она была доступна читателям, несмотря на блокировку сайта.

Однако формально сотрудники СБУ закрыли газету по другому поводу. Это серия материалов о жизни Славянска в то время, когда он был под контролем ополченцев Донецкой народной республики.

«Основание – ст. 110 ч. 2 (посягательство на территориальную целостность). Посягательство это СБУ увидела в нескольких статьях, которые выходили в журнале «Репортёр» (две в апреле, одна в июле). Речь идёт о статьях «Махновское состояние», «Славянско-пролетарская республика» и «Хунта! Предали! Долой!». Естественно, никаких посягательств на территориальную целостность Украины там наши авторы не допускали», - заявил главный редактор газеты «Вести» Игорь Гужва.

По его словам, это были обычные репортажи из Славянска, когда город находился под контролем ополченцев. В материалах были интервью с представителями ЛНР и ДНР, которые СБУ сочла преступными.

«Короче говоря, речь снова идёт о фабрикации уголовного дела. Цель – заблокировать нашу работу. В мае они пытались это сделать при помощи налоговиков, но дело к настоящему времени близко к развалу. Не получилось. Летом они пытались нас запугать, наняв отморозков, которые терроризировали и громили нашу редакцию. Не напугали. Не получилось», - написал Гужва на своей странице в Facebook.

«При желании под эту статью можно подвести любую газету, радио или телеканал. Посему это только предлог, чтобы наехать конкретно на наш холдинг и заблокировать его деятельность, полностью зачистить информационное пространство перед выборами от любых СМИ, которые не боятся высказывать независимую точку зрения. Но, скажу сразу, заставить нас молчать не получится. Несмотря ни на что, мы продолжим делать и газету, и сайт, и радио, и телеканал», - подчеркнул Гужва.

Отметим, что независимая украинская газета «Вести» публикует объективную информацию о событиях на Украине. Например, о том, что в стране провалена третья волна мобилизации. Или о том, что в Киеве предлагают отложить начало отопительного сезона из-за нехватки газа и по той же причине увеличить зимние каникулы в школах.

 

Рубрика "Я - Корреспондент" является площадкой свободной журналистики и не модерируется редакцией. Пользователи самостоятельно загружают свои материалы на сайт. Редакция не разделяет позицию блогеров и не отвечает за достоверность изложенных ими фактов.
РАЗДЕЛ: События в Украине
ТЕГИ: Свобода слова,СМИ,СБУ,Вести
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.